Методы кулачного искусства внутренней семьи

Текстовая версия форума: ПОЛИТЕИЗМ: язычество, многобожие

Полная версия топика: Методы кулачного искусства внутренней семьи
Полная версия форума: ПОЛИТЕИЗМ: язычество, многобожие
Страницы: [1]

megrez
Из книги: Тянь Чэн-ян «Учение о совершенствовании-закалке в китайском даосизме». Пекин. 1999. стр. 24.

Методы кулачного искусства внутренней семьи.[1]

Исток методов кулачного искусства внутренней семьи находится в китайском даосизме, поэтому в мире боевых искусств говорят: «боевые искусства и совершенствование в Дао имеют общий исток», «кулачное искусство и совершенствование в Дао соединяются в одно». И правда, сущность методов кулачного искусства внутренней семьи и принципы совершенствования в искусстве Дао[2] взаимопроникают. Совершенствование-закалка[3] благополучия своих тела, сознания, природы, жизненности и методы кулачного искусства внутренней семьи серьезно подходят к тому, что «воспитание чудесного корня и успокоение сознания есть искусство Дао», «один, два раза опирайся на других людей; семь, восемь раз опирайся на самого себя». Утончённые и важные вещи, обретаемые при занятиях кулачным искусством, все они основа для пути ведущего к Дао. Поэтому и говорится: используй искусство Дао для тела, используй кулачное искусство для пользы, с помощью искусства Дао постигай кулачное искусство, с помощью кулачного искусства утверждай искусство Дао. Это и есть внутренние отношения кулачного искусства и совершенствования-закалки.

Обычно говорят, что «кулак великого предела» (тайцзи цюань), «кулак У-дана» (у-дан цюань), «меч У-дана» (у-дан цзянь), «кулак формы и мысли» (син и цюань), «ладонь восьми триграмм» (багуа чжан), «кулак великого свершения» (дачэн цюань) – все они являются общепризнанными кулачными искусствами внутренней семьи. Эти методы кулачного искусства дошли до наших дней, и, хотя их подлинный смысл очень велик, они претерпели много изменений по отношению к древним, но, тем не менее, они основываются на предписаниях, оставленных прошлыми поколениями, а также на традиционных принципах и методах кулачного искусства. Также можно видеть, что основа теории методов кулачного искусства внутренней семьи происходит из китайской даосской философии и теории совершенствования-закалки.

Теория внутренних кулачных искусств с вниманием относится к таким принципам как «мягкость», «используй мысль, но не используй силу», «четыре ляна (ок. 200 г) одолевают тысячу цзиней (ок. 500 кг)», с помощью покоя контролируй движение, мягким одолевай жёсткое, быстротой побеждай медлительность и так далее. «Мягкое и слабое побеждают крепкое и сильное», «мягкое и слабое живёт, крепкое и сильное умирает», «малое побеждает великое», «великое в малом» – эти принципы пришли к нам из «Дао Дэ Цзина» и философии китайского даосизма. В методах кулачного искусства внутренней семьи большое внимание уделяется тренировке области поясницы, почек и нижнего киноварного поля, области локализации изначальной ци (юань ци) или жизненности-мин. Также важным является тренировка и воспитание природы ума и чистого покоя, то есть то, что имеет отношение к изначальному духу (юань шэнь) и природе-син. Поэтому путь кулачного искусства внутренней семьи тоже может быть рассмотрен как учение об одновременном совершенствовании жизненности-мин и природы-син. Ещё такие принципы кулачного искусства как: «внутри укрепляй сознание, снаружи проявляй покой», «если не проникнешь в принцип, то не овладеешь сущностью методов» - все имеют истоком китайский даосизм. Методы кулачного искусства и путь киновари[4] идут к одной цели разными дорогами, основа этого – единый принцип, такой метод не имеет двух результатов. Взглянем на мастера, достигшего высот в методах кулачного искусства внутренней семьи, он обязательно хорошо овладел учением китайского даосизма. Если нет понимания что такое «Дао», то и мастерство кулачного искусства не будет обретено, а дух не сможет претерпеть трансформации. Действительно, сама основа методов кулачного искусства внутренней семьи – это совершенствование-закалка. Высшие уровни мастерства кулачного искусства внутренней семьи – это тренировка не имеющих формы «ци» и «мысли», это рубеж «великого Дао, не обладающего формой», возвращение к Дао от кулачного искусства, соединение Дао и кулачного искусства. Кулачное искусство и постижение Дао соединяются в одно целое, и это не пустые слова.

Методы совершенствования-закалки китайского даосизма основываются на принципе «соблюдения середины», а если однобоко придерживаться только движения или только покоя, то это не будет соответствовать основе великого Дао. Поэтому нельзя упрямо стремиться только к движению или только к покою – всё это не будет правильным методом совершенствования-закалки. Был один человек, который занимался сидячей практикой, даже не ложился ночью, а спал сидя (такая практика называется «не ложащаяся киноварь»). Когда он достиг преклонных лет, то у его тела появились проблемы, поясница и ноги стали безжизненны, проявилось много болезней и так далее. Есть некоторые люди, которые тренируются только в движении, не взращивают покой, чувства их очень вспыльчивы, сердце не обретает покоя, жизненность легко терпит ущерб и им трудно достичь долголетия.

Эти печальные последствия избыточной тренировки в движении мы должны очень старательно избегать. Поэтому необходимо, чтобы в тренировке присутствовали и покой, и движение, чтобы покой и движение соединялись, покой главенствовал, а движение было вспомогательным. Тренировка-закалка методов кулачного искусства внутренней семьи – это совершенствование-закалка движения, однако, также может приносить пользу даосам на протяжении всей жизни.

Когда-то патриарх Чжан Сань-фэн создал методы «кулака великого предела» (тайцзи цюань) именно для того, чтобы восполнить недостатки совершенствования-закалки сидячей практикой. Кроме того, эти методы могли помочь во время отшельничества в горах как защита от разбойников и диких зверей. В тоже время, в отношении взаимосвязи с совершенствованием-закалкой можно говорить, что овладение методами кулачного искусства внутренней семьи может укреплять тело, трансформировать желания, способствовать движению ци, воспитывать собственную природу. Тренировка кулачного искусства может укреплять тело, когда тело укрепляется, то и мыслей становится меньше, мыслей становится меньше – и желания естественно уменьшаются, совершенствование-закалка обретает свободу. Если во время практики сидя трудно освободиться от мыслей, то, посредством естественного расслабления тренировкой кулачного искусства внутренней семьи, движение крови и дыхание сами гармонизируются, десять тысяч мыслей рассеивается. Поэтому осуществление совершенствования-закалки одновременно с изучением кулачного искусства является прекрасным методом.



Перевод: Егор Лобусов ©. 20 июня. 2007.



Примечания и комментарии переводчика: перевод выполнен с книги, написанной даосским священнослужителем, поэтому отражает взгляд на боевые искусства как бы изнутри даосской традиции. Здесь боевые искусства рассматриваются как один из методов реализации главной даосской цели

[1] Кулачное искусство внутренней семьи – условное название для группы (тайцзи цюань, багуа чжан, син и цюань) направлений традиционных китайских боевых искусств, которое появилось в первой половине 20-го века. Впоследствии этот термин стал шире и глубже.

[2] Искусство Дао – совокупность даосских методов и техник реализации цели достижения Дао.

[3] Совершенствование-закалка – обозначение технической стороны искусства Дао, методы тренировки.

[4] Путь киновари – синоним искусства Дао.

оригинал статьи

Это сообщение отредактировал megrez - 02-04-2008 - 12:23
sxn3094281107
Внутренняя семья (Нэй Цзя)-это тунбэй-цюань, тайцзи-цюань, хсинг-ай, багуа-чжан (как и все стили, связанные с этими четырьмя-тоже относятся к внутренней семье-мэйхуачжан, чо-дзяо/чо-цзяо и другие), по названию объединения, созданного Сунь Лутаном (создал стиль у-шу цисин-цюань), где изучались и преподавались эти четыре стиля цюань-фа. Объединение было скрытным и не преподавало чужакам своих секретов (внутренняя, то есть значит внутри группы). Никакого отношения к проработке работы с энергиями и (мысль/мыслеформа)-ци (психоэнергия)-ли (сила мышц и связок) как некой свойственной чертой этих стилей, как и некой мягкости-это наименование не имеет смысла (в том же „наиболее мягком” стиле у-шу яншитайцзицюань имеется жесткие наработки по накачке силы ли силовыми упражнениями с отягощениями типа китайских гирь и быстрое таолу, а также формы старого стиля яншитайцзицюань). Да и сейчас, много есть стилей у-шу, ци-гун, дао-инь и шоу-цзяо, которые не преподают некитайцам или/и за пределами Китая. Правда и то, что преподносят в РФ, Европу, Австралию, Африку и Америку как традиционное у-шу и циньна-шу полностью для некитайцев и за пределами Китая не преподают. Также на территории Китая запрещено широкое преподавание боевых приемов гражданским лицам-применение у-шу серьезно изучают лишь в вооруженных силах Китая (так использование Дар-мак и Дянь-май в рукопашном бою преподается в армии, и циньна на 36 наиболее уязвимых областей человеческого тела серьезно изучается в полицейском спецназе). Единственные стили ушу, преподающие практически для всех (и представителей народов Китая и некитайцев),-Винг-чунь гонконкогского направления (ответвление от южнокитайского стиля у-шу Байхэ-цюань, которое в свою очередь является ответвлением Лохань-цюань), гуандунский Хунцзяцюань (часто распространяется за пределами Китая и Вьетнама как основы шаолинь-цюань), японскокитайское Сериндзи-кэмпо, окинавско-японско-китайское Уэчи-рю каратэ-до (содержит в себе элементы из китайских стилей у-шу Баньганжоу (ныне утерянная в Китае „школа тигра и дракона”/„школа наполовину жесткая, наполовину мягкая”) и Юнчунь-байхэ-цюань), японоско-китайское Тайкикэн, малайско-китайское Илицюань (малайский тайцзицюань семьи Чин), окинавско-японско-китайский Годзю-рю каратэ-до, вьетнамо-китайский Куэн-пай (вьетнамская ветвь гонконкогского направления Вин-чунь), Цисин-танланьцюань („кулак Богомола Семи Звезд”). Остальные направления и стили китайского и наполовину-китайского у-шу имеют высокие иерхические ступени приобщения (представители ученических уровней „мастерства” как правило не получают почти ничего, окромя неробатающей „базовой” техники, типа кихона в японско-окинавского Сетокан каратэ-до, а также кихон-вадза в японских стилях Айкидо и Айки-дзюцу и их ответвлениях, наподобие Реал Айкидо и Айки Крав Мага; да основ простейшого подобия Йоги), религиозно-мистическое наполнение (к примеру, тоже Айкидо со всеми вариантами атэ-вадза, окромя 3 основных атакующе-нападающих атэ-ми, с дополнительными, не изучаемыми в других направлениях Айкидо, вариантами катаме-вадза преподается в религиозной секте синтоизма Омото кё,-Синъэйтайдо и, близкий ему по атэ-вадза и харагэй, Айкидо Оотомо-будо) и отношению к чужакам (к примеру, Дайши Синъицюань до сих пор полностью не изучается за пределами семьи Дай и ее родственниками, и близкими друзьями), либо имеет различные комплексные методы подготовки для различных категорий лиц (пример, стиль северокитайского цюань-шу Чо-цзяо имеет комплексы форм-приемов для подготовки военных и отдельно гражданских лиц). Кстати все высшие ката, таолу и групповые комплексы пропитаны религиозномистическим ритуализмом и соответствующей идейной наполненостью. У меня, к примеру, был друг-этнический маньчжур, выходец из Китая, благодаря которому мне удалось-таки приобщиться к одному достаточно редкому маньчжурскому семейному стилю у-шу...

Это сообщение отредактировал sxn3094281107 - 07-07-2015 - 15:33
sxn3378844222
Дар-мак и дянь-май-имеют ли отношение к самому эзотерическому (может даже магическому) среди китайских боевых искусств-дим мак? 36 наиболее уязвимых областей человеческого тела? Или вы имеете в виду 36 жизненно важных? или 72 точки „выключения”?
Я вот слышал про, шо в ушу стилей
скрытый текст
внутреннем стиле ядовитой змеи среди даосских отшельников...
#миккё

Это сообщение отредактировал sxn3378844222 - 21-01-2016 - 11:22
sxn3094281107
#Сатанизм
Внешний Дим-мак не относится к Дянь-май' и Дар-мак'у-это возможный результат использования ушу... плачевный результат. Один из бойцов внутренней семьи, Го Юньшень, отсидел за это в тюрьме.
А внутренний, чистый-это так у китайцев относятся к проклятиям, ворожбе и порче. Здесь Я уже давал пример подобного, правда деревенского колдовства: http://www.sxnarod.com/kak-rabotaet-mehani...l#entry20272938
Список 36 зон нужен?

Это сообщение отредактировал sxn3094281107 - 12-02-2016 - 19:03
sxn3378844222
Случайно не те ли-365 связи „суставов” китайской медицины? Или нечто другое?-относительно 36 зон (конечно давайте)... А всё так верно или нет-и если промеж мышечно-сухожильных мередианов (древние китайцы выделяли не отдельные мышцы, фасции и связки-и всё вместе-„мередианы”) под острым углом к потокам ци... Что это за приемы? Или просто сжатие мередианов, прихватывая-сжимая соседние с мередианом точки акупунктуры... Что лучше?
А насчёт выброса злобы (злого ци)-если в акупунктуру?
sxn3094281107
Здесь Я привёл список, если буквально, то аналогов индийско-тибетских марма точек в традиционной китайской медицине: http://blogs.sxnarod.com/3094281/jiznenno-...-cheloveka.html
Там же, что к чему относится. Но Я, как практик цигун со-стажем, советую начинать с медитаций и релаксаций да йогических пранаям хатхи, с концентрацией на этих участках (полях внутренних энергий шэнь-и-ци-ли/духовное-мысль-космическая энергия, вдыхаемая нами,-мышечно-сухожильно-связочная сила, даваемая нервами и кровью), а уже потом работать в динамике внутренних или, правильнее (так как почти все стили у-шу, преподаваемые за границами Китая, были переделаны в сторону зрелищности), внешних стилей у-шу-обращая внимание на внутренний поток.
После двух-трёх лет практики можно приступать к более продвинутым ступеням даосского магического-гематрии фэн-шуй, поиска места прибывания для работы с потоками даосских, буддийских и прочих Божеств (Архетипов) в ритуалах и другого, известному среди колдунов и магов (оккультистов).
Примерные способы подобного я уже давал:
http://www.sxnarod.com/esli-doma-nahoditsy...l#entry20275457
http://www.sxnarod.com/skolko-sredi-ezoter...l#entry20562855


Это сообщение отредактировал sxn3094281107 - 28-10-2015 - 04:06
sxn3378844222
Методы внутренней семьи-эт всо равно щтука архитрудная и неудобная. Особэно, еси кому-ту стало извэстно о ващих занатыях падобнымы вещамы. У мэня вообще случалось по-куче стычек и ссор, и проче конфликтного со многыми жалающими попробоват пинок по-внутреннему и ладонь по-внешнему...
Що тыл кисты, що ладонь, що пальцы, що запястье, що костяшки кулака, що рёбра ладони и кулака-всо это ладонь, а требованые силы в атэ-ми есь движеные всем телом.
Що ступня, що пятка, що ребро стопы, що голень, що колено-и при пинке мае гери кеаге работает всо, но чем движеные сжатие, чем оно более волновое (покач туловищем-выдвиг таза-посыл ноги-возвращэны таза-откачка туловищем),-тем лучше. Мож дажэ быть тако удар и назад (удар похож и на уширо маваси гери и фумикоми гери карате)-тыпа борцовскых-подсада бедром, подбива и зацепа голенью изнутри, бокового зацепа стопой и голенью...
Эт по-идее основа скоростей тайтзи-цюань, но ежели знать: о предплечье и ребре ладони (кулака) вместэ,-получитца расшифровка ряда форм, давая удары-сбивы локтями, предплечьями, и плечами, и ладонями, а такше-пушечный удар кулащного искусства тайчи;
о сжатие и расжатие пальцевых форм, как о имитациях захвата, то вот и основы тренировок форм с утижилителями (форму мож держат в статике-укрепление рук, иль динамика на работу мышц и связок), и на прийомы айкидо-подобнохо захватного циньна;
о приоритете задней стойкы кокуцу дачи, стойкы кошки некоаси дачи и L-образной стойкы ренодзи дачи в передвиженыах (спыралный маятник)... А само высще искусство средь внутр. семьи-это тайцзы-цюань...
sxn3378844222
Но в целом мистика начанаетца при переводе форм на реалной скоросты, дабавляа работу ци-гун и медитацию. У некоторох людэй обостряетца восприятые полей и энергый (экстрасенсорика)... Хорошой эффект наблюдаетца при расчоте астрологического времены на выполненые форм и упражненый...
Выбор места щтука сложная, здес уж нужэн опыт предыдущэхо блога уменый. Помагаеть развит поиск и фэн шуй...
Медитативна работа с высшими энергыами-энт и работа с эгрегорами, и с духами предков. Одными из тыпов предков есь Боги-и мировых рэлыгый, и своих язычэскых, и целыми архитипами.
Духи природы-энта и образы вокруг нас, и скрытое в листве, в траве, во облаках, в ...
Внешние ворота-энто перефирия (рука, нога, органы 5 чувств, волосы и проче), а внутр. ворота-энт центральна линия пиреднэсредыного и заднэсридинного мередианов, как и всо между мышечно-сухожильными мередианами (ветер и поток); по-сути в тайцзыцюань происходит открытые-закрытые внешных и внутр. ворот ...
#миккё

Это сообщение отредактировал sxn3378844222 - 21-01-2016 - 11:24
sxn3094281107
Чтобы быть очень крутым у-шу'истом надо тренироваться с пелёнок и у мастера истинного ушу. Иначе лишь нечто современное, где отсутствует хоть что-то особое, полезное. Даже если будем даосами, буддистами, конфуцианцами, легистами и т.д. до мозга костей...
Только вот традиционный подход у-шу не в сидении на стандартах, а на отходе от стандартов. Учится надо у многих практиков. Желательно разным стилям. Хоть кикбоксом К-1, хоть Самоз по-версии Системы Кадочникова... дополняем недостающее, совершенствуем свою индивидуальную Школу Жизни...
sxn3094281107
(sxn3378844222 @ 22.12.2015 - время: 10:27)
... пинок по-внутреннему и ладонь по-внешнему...
Що тыл кисты, що ладонь, що пальцы, що запястье, що костяшки кулака, що рёбра ладони и кулака-всо это ладонь, а требованые силы в атэ-ми есь движеные всем телом.
Що ступня, що пятка, що ребро стопы, що голень, що колено-и при пинке мае гери кеаге работает всо, но чем движеные сжатие, чем оно более волновое (покач туловищем-выдвиг таза-посыл ноги-возвращэны таза-откачка туловищем),-тем лучше. Мож дажэ быть тако удар и назад (удар похож и на уширо маваси гери и фумикоми гери карате)-тыпа борцовскых-подсада бедром, подбива и зацепа голенью изнутри, бокового зацепа стопой и голенью...
Эт по-идее основа скоростей тайтзи-цюань, но ежели знать: о предплечье и ребре ладони (кулака) вместэ,-получитца расшифровка ряда форм, давая удары-сбивы локтями, предплечьями, и плечами, и ладонями, а такше-пушечный удар кулащного искусства тайчи;
о сжатие и расжатие пальцевых форм, как о имитациях захвата, то вот и основы тренировок форм с утижилителями (форму мож держат в статике-укрепление рук, иль динамика на работу мышц и связок), и на прийомы айкидо-подобнохо захватного циньна;
о приоритете задней стойкы кокуцу дачи, стойкы кошки некоаси дачи и L-образной стойкы ренодзи дачи в передвиженыах (спыралный маятник)...

Нечто подобное можно увидеть на демонстрациях мастерства представителей сербского Реального Айкидо. У многих манера бить типично по-тайцзыцюань'шному размашная. Заломы суставов и выворачивания крупных скоплений глубоких и поверхностных мышц напоминает циньна тайцзыцюань, а броски подобны тренировкам по тайцзы-туйшоу среди продвинутых тайцзыцюань'истов.

Страницы: [1]