Девять женских дней

Текстовая версия форума: ПОЛИТЕИЗМ: язычество, многобожие

Полная версия топика: Девять женских дней
Полная версия форума: ПОЛИТЕИЗМ: язычество, многобожие
Страницы: [1]

Бестя
Наваратри - Дни Божественной Женской Энергии.
23 сентября - 2 октября( так было в прошлом году)

В Ведической традиции Наваратри считается одним из самых сакральных и важных праздников.В этот период в Природе наиболее полно проявляется Божественная Женская Энергия, которая, согласно Ведам, является первородной и управляет всеми процессами нашей Вселенной.

Эта энергия в Ведических текстах упоминается под различными именами: Махамайа (Великая Иллюзия), Махапракрити (Великая Природа), Махашакти (Великая Энергия) и другие.

Три основных аспекта: контролируют и направляют все, что происходит в этом мире.- Махакали - Махалакшми и - Махасарасвати.

Считается, что Божественная Мать Природа находится в благостном расположении в период Наваратри и, если человек проявляет к ней свое почтение, искренне о чем-то просит, проводит Ягьи, принимает участие в Ведических Церемониях, посвященных ей, он получает гораздо больший эффект и результат, чем в любое другое время.

В течение 9 дней проявляются 9 различных форм божественной Женской Энергии.

1 день почитается Шайла Путри - дочь Гималаев, супруга Шивы. Она дает гармоничные семейные отношения и процветание семьи в целом.

2 день. День Брамачарини - Целомудренной Девы. Проведение церемоний и чествование этого аспекта Божественной Матери в этот день способствует духовному росту, получению духовных знаний, обретению духовного наставника (Учителя, Гуру и пр.).

3 день. Проявление формы Чандрагантха. Изображается с луной и колокольчиком на голове. Сияние Луны и звуки колокольчика несут людям душевное равновесие, стабильность ума, ощущение счастья, внутреннюю удовлетворенность.

4 день. Кушманда - дает защиту от врагов, болезни, отводит несчастья и угрозы.

5 день. Скандамата, воплощающая дух Материнства. Как мать заботится о своих детях, опекает и оберегает их. Как мать следит, чтобы дети были здоровы и сыты. Как мать прощает детские шалости и желает своим детям счастья. Также и Скандамата будет вести человека по жизни, оберегая его от невзгод и обеспечивая всем необходимым.

6 день. Катьяйани - дочь Махариши Катьяйана. Тот, кто открывается этой форме Божественной Женской Энергии получает долгую жизнь и хорошее духовное развитие.

7 день. Кала Ратри. Участие в Ведической церемонии в этот день предотвращает несчастные случаи, защищает человека и членов его семьи от бремени тяжелых долгов (Акала Мритью).

8 день. Махагаури. В этот день женщины просят Природу дать долгое здоровье и благосостояние супругу и детям. Девушки проводят Церемонии для обретения надежного спутника жизни. Благословение Махагаури приносит в семью гармонию, обеспеченность, долгую жизнь.

9 день. Сиддхи Дхатри - Та, которая дает обретение Сиддхи. Если человек развивает в себе этот аспект, он достигает успеха в любом деле, за которое берется. Обретение профессионального совершенства в материальном плане и достижение сверхспособностей (Сиддхи) через духовные практики.
Бестя
Божественная Мать, или Богиня (Дэви) почитается в течение девяти дней и ночей празднования Наваратри. Хотя Божественная Мать есть Одно, она почитается в трех формах - как Дурга, как Лакшми и как Сарасвати.

В течение первых трех дней Нава-ратри делается акцент на удалении более грубых, поверхностных препятствий с помощью Богини Дурги. Сердце человека загрязнено гневом, жадностью, ненавистью, страстью (вожделением), гордостью, ревностью.

Именно Дурга, сидящая на тигре, входит в сердце человека и беспощадно уничтожает все те загрязнения, которые живут в нем. Прежняя запутавшаяся личность расчищает путь для развития более здоровой личности, в которой могут раскрыться божественные добродетели.

В течение следующих трех дней Нава-ратри почитается та же самая Дэви в Её созидательном аспекте - Богиня Лакшми. Стоящая на расцветшим лотосе и держащая цветы лотоса в руках, Лакшми символизирует раскрытие. Она является воплощением мягкости, гармонии и совершенства, и человек познает Её благосклонность в виде материального и духовного успеха и процветания.
Девять женских дней

Это сообщение отредактировал Bestiana - 31-03-2007 - 15:39
Бестя
После того, как Дурга расчистила старую личность, может начаться созидательный процесс - основа заложена. Все большая и большая красота разворачивается, это заполняет сердце радостью. В духовном движении это представляет пришествие Лакшми.

Лакшми поддерживает и питает созидательное выражение души. Дурга уничтожает ветхие останки старых пороков; Лакшми дает добродетели. Дурга выполняет хирургическую операцию, удаляя больную часть ума; Лакшми выполняет заживление.

Лакшми - Богиня материального и духовного процветания. Она символизирует божественное торжество. Период Лакшми отмечен развитием божественных качеств - сострадания, бесстрастности (отсутствия страстей), чистоты, самоотречения, милосердия, вселенской любви, единства, великодушия сердца, равновесия ума. Лакшми приносит устойчивость ума, обогащает дух и устраняет то, что отвлекает внимание.
Девять женских дней

Это сообщение отредактировал Bestiana - 31-03-2007 - 15:41
Бестя
Последние три ночи Нава-ратри посвящены почитанию Богини Сарасвати, которая дарует мудрость. Сарасвати приходит, чтобы сделать нас просветленными, показывая нам скрытое: непроявленные силы и потенциальное богатство души.

Сарасвати описывается как обладающая белым цветом лица подобно Гималайским снегам. Она сияет, все ее одежды и сверкающие украшения испускают чистый, снежный свет. Это значит, что Богиня изобилует Саттвой. Когда Саттва развивается в человеческой личности, она проясняет интеллект и ведет к интуитивному просветлению. Сарасвати сравнивается с цветком жасмина. Этот цветок не только белый, но также и ароматный. Где есть чистота, то есть также аромат. Она держит в своих руках Вину (музыкальный инструмент) - символ гармонии личности.

Сарасвати - Богиня Мудрости - позволяет нам идти вне преград нашего эго и испытать трансцендентное измерение. Творческие способности начинают разворачиваться. Сарасвати уничтожает невежество и показывает сияние и величие сознания.

Виджайа-Дашами - празднование победы Дэви, это - десятый день Наваратри. Есть интересная история в Пуранах о Дэватах, управляющих титхи [лунными днями], связанная с Наваратри. Среди всех титхи [лунных дней] Аштами (8-й титхи) и Навами (9-й титхи) считаются неблагоприятными, и они пожаловались об этом господу Нарайане. Чтобы сгладить их обиду, он дважды воплотился в эти титхи - как Кришна (в Аштами) и как Рама (в Навами), и поэтому в Наваратри эти титхи называются Дурга-Аштами и Маха-Навами.
Девять женских дней

Это сообщение отредактировал Bestiana - 31-03-2007 - 15:42
Бестя
Васанта Наваратри - весенние девять ночей Богини Матери
19 марта (дата для 2007г.)
Девять женских дней
На амавасью (новолуние) в начале месяца Чаитра (март-апрель) начинается празднование Васанта Наваратри - весенних девяти ночей, посвященных Богине Матери. Осенние девять ночей празднуются в начале месяца Ашвина (сентябрь-октябрь).

Согласно мифологическому повествованию в Пуранах, Великая Богиня Дурга, олицетворение Шакти всех богов, в течение девяти дней и ночей сражалась с демонами, победив, наконец, самого могущественного из них Махишасуру. Рассказывается об этом в Маркандея Пуране, Дэвибхагавата Пуране, Чанди Пуране и в других Писаниях. Важнейшей частью Маркандея-пураны является знаменитая Дэви-махатмья (Величание Богини), читаемая ежедневно в ночи праздника Наваратри.

Оба праздника - и весенний, и осенний, празднуются как победа светлых сил, олицетворенных Богиней Матерью. В некоторых областях Индии во время весеннего праздника большее внимание уделяется фигуре Рамы и разыгрыванию мистерии Рамаяны, с особенным почитанием девятого дня - Рама-навами.
Бестя
Рама - герой древнеиндийского эпоса Рамаяна. Этот классический эпос сложился в своем завершенном письменном виде за несколько веков до - нашей эры и широко вошел в обиход, стал одной из основ индийской культуры в период формирования индуизма, в начале нашей эры. «Рамаяна» - любимая поэма индийцев. Многие ее стихи они знают с детства и пересказывают наизусть. В деревнях специальные сказители, чаще всего брахманы, долгими зимними ночами по частям нараспев пересказывают ее, как и другую великую эпическую поэму древней Индии, «Махабхарату», жадно внимающим слушателям.

Обычно вспоминают героизм, любовь и преданность Ханумана. Вспоминают про разные испытания и недоразумения, выпавшие на долю Рамы и Ситы, и многие комментаторы расшифровывают их с точки зрения кармы, дхармы, камы и мокши.

На внешнем уровне ведического праздника соблюдается тройственная структура - почитание последовательно таких аспектов Богини Матери как Дурга, Лакшми и Сарасвати - по три ночи на каждую. Дурга Дэви расчищает Путь, входит в сердце человека и беспощадно уничтожает все те загрязнения, которые живут в нем. Махалакшми символизирует раскрытие и начало работы на расчищенном поприще. Лакшми поддерживает и питает созидательное выражение души. Дурга уничтожает ветхие останки старых пороков, Лакшми дает добродетели. Дурга выполняет хирургическую операцию, удаляя больную часть ума, Лакшми выполняет заживление. Приходящий затем аспект Махасарасвати - Великой Мудрости, призван вести нас дальше, вывести за пределы эго и открыть трансцендентальное...

Бестя
В некоторых Школах (таких например как Шри Видья) на каждый день приходится по одному аспекту Божественной Силы - по одной Богине: Гаури, Раджараджешвари, Дурга Лакшми, Минакши, Парашакти, Вишалакши, Сарасвати, Чанди, Шактидурги. В других школах есть свои вариации.

Эзотерическое толкование Дэви-Махатмьи рассматривает дисгармоничное (асуры) и гармоничное (дэвы) функционирование элементов и принципов (таттв) и их сочетаний в макро и микрокосме, а также правильный или неправильный образ жизни и практики.


LinaMalina
Простите за идиотский вопрос, почему в индуизме у всех божеств столько конечностей? Что это символизирует?
Shokoladkа
QUOTE (LinaMalina @ 12.05.2007 - время: 19:04)
Простите за идиотский вопрос, почему в индуизме у всех божеств столько конечностей? Что это символизирует?

Каждая рука несет свой атрибут Божественного проявления

Страницы: [1]